Пять причин непросветлённости

Психолог В Старом Осколе

Фото Vashishtha Jogi

По Кену Уилберу. Ке́ннет Эрл Уи́лбер II (Kenneth Earl Wilber II) американский философ и писатель, разработавший интегральный подход – направление, использующее достижения восточных и западных религий, психологии, социологии и философии.

Концептуализация

Мы склонны создавать теории, концепции, типировать всё и вся, навешивать ярлыки и давать названия. Особенно этим грешат учёные, врачи и психологи. Пять причин непросветлённости — это тоже концептуализация. В НЛП это описано понятием «номинализация». Диагноз – это номинализация, тип личности – это номинализация, оценка – это номинализация. Жёсткие рамки названий и концептов приводят к раздроблению реальности. Название может быть использовано при наличии своей противоположности: плохой – хороший, бедный — богатый, здоровый – больной, сильный – слабый – как будто одно и то же состоит из каких-то частей, как слоёный пирог. Обратная сторона луны – это всё та же луна.

Объективизация

Объективизация – это деление на объект и субъект. Мы рассуждаем так как будто есть «Я» и есть всё остальное. Расщепление реальности – результат объективизации. Видели ли вы косяк рыб, или стаю птиц? Это не набор отдельных животных, это один организм, который делает одно движение: поворачивается, скручивается, сжимается и расширяется… Косяк рыб воспринимается как одна большая рыба. Если отдельная рыбка почувствует себя «Я» и отобьется от косяка, от целого, то будет съедена. Человеческое тело так же состоит из клеток, которые составляют одно целое, они выполняют один общий замысел. Всё состоит из одинаковых структурных элементов – мельчайших частиц и пустоты, которые проявляют форму и движение. Мы – это одно. Нет ничего, что бы могло нас повредить.

Искание

Мы ждём счастливого Завтра. Завтра будут выходные, или отпуск, завтра будет заплата, завтра что о кончиться или начнётся и тогда… Ожидания не дают наслаждаться моментом «здесь и сейчас», не дают жить. Вот окончу школу и тогда заживу по-настоящему, вот получу диплом и начну зарабатывать, вот выздоровею и тогда смогу путешествовать. Поиск ответов снаружи то же из этой серии. Целитель, который живёт на востоке, известный профессор из Москвы, заведующий отделением, или хороший психотерапевт – поиск того, кто решит наши проблемы отрицает реальность настоящего мгновения и выдёргивает нас из себя. Жевание прошлых событий, их переоценка, представления того, как если бы всё было по-другому, или постоянные мечтания о счастливом будущем – вот две основные фазы искания. Стремление к просветлению, или повышению своей счастливости уносит нас и от первого и от второго. Пребывание в «здесь и сейчас» высвобождает нас из цепей времени.

Различение

Различение перекликается с концептуализацией и объективизацией. «Всё есть Дух и всё есть проявление Духа». Всё что проявлено в мире проявлено из одного источника – такое представление совпадает и с традиционными религиозными представлениями, и с воззрениями современной физики (Теория большого взрыва). «Я есть» — одинаковое ощущение у всех организмов и оно объединяет всех в одно, то есть «Я есть» — это нечто одно. У меня есть ощущения, но Я – это не мои не ощущения, у меня есть чувства, но Я – это не мои чувства, у меня есть мысли, но Я – это не мои мысли, ведь ощущения, чувства и мысли я сам же и отмечаю. Мы страдаем из-за ошибочного отождествления, от отрыва от большого Я. «Я – инженер», или «я – врач», или «я – водитель маршрутки», как «я – только инженер», «я только врач», и «я только водитель маршрутки». Я есть…

Нелюбовь

Противоположность любви – это не ненависть, это страх. Маленькое Я отделено от других и пребывает в нелюбви, в напряжении и в страхе. Отдельное Я рождено нелюбящим. Любовь – это единство с другим. Любовь, единение, глубокое единство. Принятие — это христианская этика. Христианская этика первых веков, совпадавшая с евангельской, предполагала не монастырское уединение и не заботу о личном спасении, а была деятельным взаимодействием с миром. Практика любви и принятия – это углубленная до бесконечности эмоциональная линия. Ничто не может предотвратить самоосвобождения.

Практика

Как я ощущаю себя физически?

Как я ощущаю себя эмоционально?

Как я ощущаю себя морально?

Как я ощущаю себя умственно?

Как я ощущаю себя со всех этих ракурсов одновременно?

Если «Пять причин непросветлённости» Вам понравились — не держите в себе, поделитесь с друзьями, нажав кнопки соцсетей. Это может кому то здорово помочь.

PS.: Если хотите быстро принять происходящее, то вам сюда. Аудиозапись «Пять причин непросветлённости» Кена Уилбера есть в аудиозаписях группы Биосфера ВКонтакте — добавляйтесь (справа) и слушайте.

Арсений Гуричев