Телевизор и негритёнок

Психолог в Старом Осколе

Фото Samantha Sophia

Техника, которую я использую, когда имеется внешнее внушение по поводу состояния детей, сходных с моими по возрасту, полу, имени. Мне не очень приятно писать эту статью, но против сильных телевизионных внушений приходиться использовать сильные техники. Я выбрал для техники негритёнка – условно, на его месте может быть и другой образ.

Проще вообще не смотреть телевизор и не общаться с людьми, которые зачем-то пересказывают некрофильные истории: темы смерти, увечий, болезней и тому подобные «новости». Но, если вы, всё-таки, случайно, посмотрели телевизор техника «Негритёнок» может быть полезна.

Риски образов

Если вашему ребёнку семь лет, и вы слышите чей-то рассказ о ребёнке семи лет, то как-то неконтролируемо вы можете представить именно своего ребёнка, хотя речь совсем не о нём. Телевизионный сюжет о происшествии с детьми так же может вытащить ненужную ассоциацию. Учитывая, что новости не обходятся без агрессии, болезней и трупов, а не смотреть телевизор вы ещё пока не готовы предлагается техника, позволяющая заместить нежелательный образ своего ребёнка на ребёнка совсем не похожего на вашего.

Голубой экран

Телевидение с развитием спутниковых каналов и интернета перестало быть источником информации. Говорящая голова в стиле новостных передач 80хх годов с сюжетами о хлеборобах сегодня не сможет удержать у экрана человека и телевизионщикам приходиться поднимать градус эмоционального накала: «скандалы, интриги, расследования»… но и это уже слабо работает. Остаётся использовать то, что уж точно заденет за живое: смерть, увечья, убийства, болезни звёзд и детей, массовые разрушения, трагедии и так далее.

Зачем удерживать у голубого экрана человека? Например, для создания какого-либо убеждения – политического, или маркетингового (есть мнение, что политическое – это то же маркетинговое). Например, в 2015 году 30 секунд рекламного времени в нескольких выпусках одной кулинарной передачи стоило для заказчика более 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. Профессионалы-телевизионщики могут, даже обязаны, давать яркий образ, запоминающиеся обороты и выгодные ракурсы чтобы вызывать эмоции у зрителя.

О внушениях

Внушение – это плохо контролируемое сознанием предложение или приказ, которые основываются на некритичном восприятии убеждений и установок. Телевизионный сюжет может сработать как внушение. Если по телевизору каждый день докладывать сводку по гриппу со статистикой потерь, то зритель как-то автоматически может увидеть себя в группе риска, а это увеличивает продажи в аптеках. В ряде случаев внушение работает как «самосбывающееся пророчество» — человек сам отсекает другие варианты развития событий, и с течением времени предсказание сбывается («Не сиди на камне … будет»). Для нейтрализации негативных внушений предлагается техника «Негритёнок».

Техника «Негритёнок»

При случайном прослушивании новостей, или каких-то рассказов с негативным содержанием и упоминании детей сходных с вашими по возрасту, или полу, или имени сразу представляете негритёнка, или если вы африканец (африканка), то, наоборот белого. Сам приём заключается в замещении одного образа – другим.

Литература

Хотите по изучать тему внушений и влияний – можете почитать в книгах:

Роберт Чалдини «Психология влияния»

Роберт Чалдини «Психология убеждения»

Сергей Горин «Оружие-слово»

Сергей Горин «Предвыборные помои»

Тимур Гагин «Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком»

Т. Гагин, С. Бородина «Разоблачение магии, или настольная книга шарлатана».

Понравилась техника «Негритёнок» — не держите в себе, поделитесь с друзьями, нажав кнопки соцсетей. Это может кому то здорово помочь!

Арсений Гуричев